Болеющие ВИЧ объединяются для легализации марихуаны
Соответствующие движения активистов находят способы объединиться против противников легализации и устаревшей государственной политики в отношении марихуаны. Но смогут ли стороны спора преодолеть негативные точки зрения, которых они придерживаются, чтобы продвинуться вперед?
Представьте, что качество вашей жизни зависит от конкретного лекарства, и из-за его нехватки у вас нет к нему доступа. Такова была реальность Адана Масиэля Вильяверде в 2018 году, когда из-за нехватки медицинских препаратов в правительстве Мексика не использовала антиретровирусные препараты для лечения ВИЧ. Вильяверде и не подозревал, что нехватка лекарств в конечном итоге подтолкнет его к важной роли активиста в движении за легализацию каннабиса.
Не зная, куда обратиться, Вильяверде связалась с врачами, разбирающимися в каннабисе, благодаря Club Cannábico Xochipilli, группе по защите прав потребителей марихуаны. Они сообщили ему, что в отсутствие рецептурных лекарств «травка» будет стимулировать его иммунную систему. После многих лет использования растения для облегчения тошноты, потери аппетита и других симптомов, вызванных его лекарствами от ВИЧ, Вильяверде почувствовал облегчение, узнав, что медицинские работники также считают, что каннабис может помочь его состоянию.
Признание марихуаны средством облегчения симптомов ВИЧ/СПИДа в Мексике - редкость. Симбиотическая связь между ВИЧ-положительными гражданами и движениями за легализацию каннабиса не подразумевается, как в США, особенно в Калифорнии, благодаря работе таких активистов, как Деннис Перон и Брауни Мэри. Это интересно, учитывая, какой импульс набрало движение мексиканского каннабиса за последние несколько лет. Точно так же в стране есть мощное движение активистов по борьбе с ВИЧ/СПИДом. Движением управляют люди, живущие с вирусом, и многие считают, что это оно поддерживает низкий уровень инфицирования в Мексике. Но мало кто из мексиканских движений за легализацию каннабиса и за права ВИЧ/СПИД-положительных задумывался о связи.
Это может показаться странным людям в Соединенных Штатах, где, сравнительно, активизм в отношении каннабиса набрал силу благодаря эпидемии СПИДа в 80-х и 90-х годах. Американцы регулярно использовали это растение для борьбы с симптомами вируса и побочными эффектами лекарств. Исследования, проведенные специалистом по каннабису и ВИЧ из Сан-Франциско доктором Дональдом Абрамсом, показывают, что каннабис может помочь облегчить тошноту, отсутствие аппетита, мышечные боли и психологический стресс, который часто испытывают заболевшие люди. Другие врачи требуют дополнительные испытания. Но исследования о пользе каннабиса для ВИЧ-положительных пациентов не получили широкого распространения в Мексике, несмотря на работу нескольких врачей, изучающих медицинские свойства каннабиса, таких как Рауль Поррас из Мексиканского совета каннабиса и конопли и Рубен Пагаза из Академии медицины каннабиса.
Зная, насколько хорошо активисты каннабиса и ВИЧ/СПИДа работали вместе в истории, возникает вопрос: может ли подобный союз в Мексике способствовать продвижению национального законодательства о медицинской марихуане? И может ли это предоставить еще один уровень медицинского обслуживания тем, кто живет со страшным вирусом в Мексике?
Некоторые согласны с этим мнением. Преисполнены решимости расширить доступ к растению для вил положительных пациентов, Вильяверде стал секретарем Фонда Ананды, медицинского отделения Club Cannábico Xochipilli. В течение многих лет Ксочипилли управлял горячей линией юридической помощи для людей в случае злоупотреблений со стороны полиции, салоном для курящих в районе Кондеса в центре Мехико и помогал гражданам найти доступ к лекарственным продуктам каннабиса через Фонд Ананда.
Излишне говорить, что Вильяверде был предан делу. Итак, когда он получил работу в качестве директора проекта в Agenda LGBT, национальной некоммерческой организации по защите прав сексуальных меньшинств, существующей уже несколько десятилетий, он не мог поверить, что болеющий ВИЧ генеральный директор группы Алехандро Сандовал Орчи придерживался устаревших убеждений об употреблении каннабиса. «Он был очень против», - говорит Вильяверде, немного посмеиваясь над прежней пылкостью своего босса.
Однако у Сандовала было несколько причин узнать о каннабисе. В сочетании с его вил положительным статусом у него также была 66-миллиметровая опухоль на сонной вене на шее, которая, как подозревали врачи, была связана с вирусом. Вильяверде связал Сандовала с врачами, которые рекомендовали ему принимать противовоспалительные настойки каннабиса. По словам Сандоваля, в течение шести месяцев его опухоль уменьшилась до 10 миллиметров, а сильные головные боли и напряжение мышц, также вызванные опухолью, исчезли.
«Традиционно движение, которое защищает права людей, живущих с ВИЧ, движение ЛГБТ, а также выступающее за легализацию - это движения, в которых многие люди знают друг друга и существуют параллельно», - говорит Арам Барра, правозащитник, работающий в Фондах открытого общества.
Вильяверде утверждает, что между движениями существует досадное разделение. «В мире каннабиса существует много дискриминации по отношению к ЛГБТ, так же как со стороны ЛГБТ-движения по отношению к потребителям каннабиса».
Тот факт, что директор некоммерческой организации, занимающийся проблемами ВИЧ/СПИДа, не знал о полезности растения для вил положительного сообщества, поражает, учитывая, насколько важны эти активисты в глобальном движении за легализацию каннабиса.
Возьмем, к примеру, известного активиста каннабиса Деннис Перона который существовал на пересечении движений каннабиса и ВИЧ/СПИДа. Фактически, он даже открыл диспансер под названием «Клуб покупателей Сан-Франциско» в 1992 году после того, как потерял любовника из-за вируса. Клуб был первой общественной клиникой каннабиса в Соединенных Штатах, и он обслуживал тысячи клиентов еженедельно, пока правоохранительные органы не закрыли его в 1996 году. Полицейские надеялись отвлечь общественное мнение от движения каннабиса, совершив набег на витрину магазина, но на самом деле произошло обратное. Месяц спустя избиратели Калифорнии легализовали лекарственную марихуану.
Хотя некоторые пациенты получили правительственное разрешение на легальное употребление каннабиса на индивидуальной основе, первые правила Мексики в отношении лекарственной марихуаны были выпущены в январе. Они разрешают ограниченный доступ только к корпоративным фармацевтическим продуктам каннабиса, которые часто слишком дороги для многих мексиканцев, которым марихуана нужна в медицинских целях. Правила также запрещают курение и любое домашнее выращивание, что вынуждает многих пациентов прибегать к нелегальному рынку.
Тем не менее, в Мексике есть частичное совпадение между ожидающими решениями и действующими правилами в отношении лекарственного каннабиса. В случае принятия, легализация «травки» расширит доступ для всех, в том числе для заболевших пациентов. Закон о употреблении, скорее всего, предоставит больным больше свободы - например, выращивание в домашних условиях и курение - по сравнению с рамками медицинской марихуаны. В Мексике ничего не делают для 270 000 человек, живущих с ВИЧ/СПИДом, по статистике, предоставленной Государственным национальным центром профилактики и контроля ВИЧ/СПИДа. Эта цифра также включает 3 из 10 вил положительных мексиканцев, не знающих о своем статусе. В интервью, проведенных для этой характеристики, вил положительные пациенты, употребляющие каннабис, сказали, что они склонны курить «травку» или употреблять в пищу, чтобы справиться со своими физическими и эмоциональными симптомами. В конечном итоге это указывает на подводные камни законов о легализации: они не всегда расширяют доступ для всех. Кроме того, это также подчеркивает тот факт, что люди будут искать продукты каннабиса, которые им нужны, независимо от того, что говорится в официальных правилах.
Однако легализация в Мексике не является гарантией. Стигма против марихуаны распространена в этой стране, где кровопролитная война с наркотиками унесла жизни сотен тысяч людей, в результате чего многие ассоциируют каннабис с насилием. Опрос, проведенный в январе, показал, что 60 процентов населения Мексики выступает против легализации травки в развлекательных целях. В основных СМИ страны существует мало позитивных - даже нейтральных - изображений наркотика, также популярен давний телевизионный драматический сериал под названием La Rosa de Guadalupe который продвигает панические взгляды на употребление или продажу каннабиса.
Негативное отношение к марихуане позволяет легко понять президента Андреса Мануэля Лопес Обрадору, который намекает на референдум, чтобы отменить поддержку Судом легализации. По сути, христианский лидер сказал, что сделает это, если толчок к употреблению каннабиса гражданами придется ему не по вкусу.
Некоторые защитники видят связь между ВИЧ/СПИДом и активностью в отношении каннабиса как инструмент для расширения образования и борьбы за права пациентов. «Я думаю, это расширяет горизонты», - говорит Барра. «Особенно в постпандемический год, когда органы здравоохранения Мексики посвятили себя изучению того, какие инструменты общественного здравоохранения должны принимать ответные меры во время пандемии. Какова наша новая политика здравоохранения в отношении ВИЧ и марихуаны?»
Для Сандоваля полученное образование о лечебных преимуществах каннабиса и взаимодействие с коллегой Вильяверде подтолкнули его к защите легализации. В ноябре прошлого года на мероприятии, которое Сандовал считает семейным, представители LGBT Agenda, Club Cannábico Xochipilli и другие пациенты, употребляющие марихуану, приняли участие в посеве 100 растений каннабиса вдоль центрального бульвара Пасео-де-ла-Реформа в Мехико, чтобы привлечь внимание общественности к срочности решения проблемы.
Директор Agenda LGBT теперь настроен выступать за расширение доступа к каннабису не только для других мексиканцев, живущих с ВИЧ/СПИДом, но и для всех пациентов. «Как организация, мы начинаем новую борьбу, - говорит Сандовал. – И мы будем продолжать расти».
Подобное упорство можно только похвалить, поэтому ожидаем новых решений от правительства Мексики.